Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

консультации "Родительский университет" 3 класс

Дата: 1 октября 2024 в 11:03, Обновлено 25 октября 2024 в 12:40
Автор: Лебедь И. В.

Консультация для родителей 3 класса в рамках родительского университета «Отметки в 3 классе»

Чтобы поддержать ребёнка в третьем классе, во время выполнения домашних заданий и их оценивания, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

  1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
  2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
  3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
  4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
  5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и то же время.
  6. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы.
  7. Показывать пример организованности и собранности.
  8. Принять, что разные отметки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за не очень высокие отметки, а наоборот, помочь разобраться.
  9. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка – это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
  10. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
  11. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
  12. Если ругать ребенка за низкие отметки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, так как страх блокирует познавательную деятельность.
  13. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.
  14. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только 10 или 9 (если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы).
  15. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
  16. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
  17. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми.
  18. Ребенок должен видеть, что ошибаться – это нормально, что ошибаются и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки.
  19. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
  20. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится!!!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.