Консультация для родителей 3 класса в рамках родительского университета «Отметки в 3 классе»
Чтобы поддержать ребёнка в третьем классе, во время выполнения домашних заданий и их оценивания, воспользуйтесь следующими рекомендациями.
- Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
- Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
- Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
- Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
- Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и то же время.
- Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы.
- Показывать пример организованности и собранности.
- Принять, что разные отметки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за не очень высокие отметки, а наоборот, помочь разобраться.
- Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка – это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
- Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
- Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
- Если ругать ребенка за низкие отметки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, так как страх блокирует познавательную деятельность.
- Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.
- Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только 10 или 9 (если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы).
- Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
- Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
- Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми.
- Ребенок должен видеть, что ошибаться – это нормально, что ошибаются и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки.
- Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
- Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится!!!