Праздник
«Карлсон в гостях у ребят.»
Задачи:
- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;
- прививать элементарные гигиенические навыки;
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
- развивать спортивные и двигательные навыки у детей;
Звучит песня « Неразлучные друзья»
Ведущая: Лето наступает –
Фрукты созревают,
Солнышко смеётся,
Ласково кивает!
Тёплая погода,
В визге детворы
Дарит нам природы
Лучшие дары!
Песенка про лето
Раздаётся стук появляется Карлсон с сачком.
Ведущая: Дети, посмотрите, Карлсон! Кого ты ловишь? Зачем тебе сачок?
Карлсон: Где-то тут летали бабочки! Вот словлю, в баночку посажу и буду любоваться!
Ведущая: Запомни, Карлсон. Нельзя обижать бабочек.
Карлсон: Ну хорошо, хорошо! А вот цветочки сорву, соберу в букет, отнесу к себе на крышу!
Ведущая: И цветочки не хотят, чтоб их срывали.
Карлсон: Цветы – не рвать, бабочек – не пугать! А что же делать-то, чтобы скучно не было?
Ведущая: А ты лучше с ребятами поиграй!
Игра «Вытяни репку» В игре принимают участие 2 команды. В каждой из них 6 игроков («дед», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка»). Участники становятся в 2 колонны, на расстоянии нескольких метров от 1-го игрока ставится «репа» (кегля). По сигналу ведущего первые номера («деды») бегут по направлению к кегле, огибают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку 2-го участника («бабку» ) и обегают кеглю вдвоем. Последний играющий («мышка»), обегая кеглю, должен успеть схватить ее. Выигравшей считается команда, которая быстрее справилась с заданием.
Игра «Кто быстрее позвонит в колокольчик» В игре участвуют 12 человек. Ребята строятся в 2 колонны (по 6 человек в каждой).
Участники перепрыгивают 3 раза через хулахуп, пролезают, как в лабиринте, через обручи, которые держат дети, перепрыгивают через натянутую веревку и, добежав до стульчика, звонят в колокольчик. Выполнив задание, ребенок возвращается к своей команде, касается рукой следующего участника и встает в конец колонны.
Карлсон: А сейчас, мои ребятки, время отгадать загадки!
ЗАГАДКИ.
1. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
2. Летом - снег!
Просто смех!
По городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополей)
3. Обидно ему:
При погоде хорошей
Он где-то в углу
Позабыт – позаброшен.
Но стоит испортиться только
Погоде,
И вспомнят о нём
И гулять с ним выходят. (Зонтик)
4. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
5. Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка).
Карлсон: Я знаю, что вы ещё умеете
Отлично рисовать.
Свои таланты можете
Сейчас вы показать?
Но карандаш не справится
С работою такой…
А я мелки цветные
Вот захватил с собой!
Ни в альбоме, ни в тетради,
На асфальте, на асфальте,
Будем мелом рисовать,
Лето в рисунках отражать!
РИСУНОК НА АСФАЛЬТЕ.
Ведущая: Все на свете, и взрослые, и дети, очень ждут лета. После долгой и холодной зимы хочется тепла, яркого солнца. Мы с вами играли, пели, танцевали, даже рисовали. Я думаю, Лето очень радуется, что его встречают с праздничным и хорошим настроением!
Ведущая: Ребята, давайте хором скажем: «Лето - славная пора,
Лето любит детвора!». А я хочу пожелать вам хорошего настроения и отличного летнего отдыха! А ещё, ребята, чаще улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными.
Отчёт о работе за лето
в летний оздоровительный период ГУО «Кохановичская детский сад-средняя школа Верхнедвинского района»
В летний оздоровительный период (июнь – август) в ГУО «Кохановичская детский сад-средняя школа Верхнедвинского района» функционировала 1 разновозрастная группа.
В среднем в июне – августе дошкольное учреждение посещало 12 дошкольников.
В летний оздоровительный период решались следующие задачи:
- Продолжать создавать условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, предупреждению травматизма.
- Реализовать систему профилактических мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через закаливание, организованные формы занятий физическими упражнениями, прогулки.
- Обеспечить в режиме дня максимальное пребывание детей на открытом воздухе для достижения оздоровительного эффекта посредством естественных факторов природы (солнце, воздух, вода).
- Осуществлять взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам воспитания, и профилактики заболеваемости детей в летний период, для обеспечения полноценного развития детей.
Средствами реализации осуществления профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур явились естественные факторы и силы природы, когда дети большую часть времени находились на свежем воздухе; полноценное питание; рационально спланированный режим дня с учётом возрастных особенностей детей; двигательная активность с учётом разнообразных форм работы:
- активный отдых (досуги, праздники, развлечения);
- самостоятельная двигательная деятельность и индивидуальная работа с детьми;
- физкультурно – оздоровительные мероприятия (разнообразные формы проведения утренней гимнастики, подвижные и спортивные игры, физкультурные упражнения и движения, закаливающие мероприятия).
- специально организованная деятельность (искусство, физическая культура, художественная литература)
В летний оздоровительный период при благоприятных климатических условиях утренняя гимнастика проводилась педагогами на улице.
1 июня был проведён музыкально-спортивный праздник «В сказку за здоровьем», посвящённый Дню защиты детей. Сказочные персонажи в этот день сопровождали каждое мероприятие, конкурс рисунков на асфальте «Вот оно какое, наше лето!», забавы с мыльными пузырями, спортивные состязания.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями, такими как:
Музыкальные досуги:
- развлечение «Весёлая ярмарка»,
- театрализованное представление по мотивам одноимённой сказки Владимира Сутеева «Под грибом»,
- развлечение «Маша и медведь»,
- совместный досуг для детей и родителей «Не надо ссориться»,
- эколого-оздоровительное развлечение «Бактерии друзья и враги».
Физкультурные досуги и развлечения:
- день здоровья для детей и их родителей «Чтобы бодрым быть – надо спорт любить»,
- спортивное соревнование «Праздник солнца»,
- проведение недели здоровья «Летние олимпийские игры»,
- музыкально-спортивное развлечение «Спорт и искусство»,
- физкультурное развлечение на спортивном участке «Весёлый мяч»,
- спортивное развлечение «Папа, мама, я интеллектуально-спортивная семья».
Праздники:
- музыкально-спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»,
- спортивный праздник «Карлсон в гостях у ребят».
Выставки:
- конкурс рисунков на асфальте «Вот оно какое, наше лето!»;
- конкурс рисунков на асфальте «Краски лета»;
- конкурс рисунков «Огонь добрый – огонь злой»;
- конкурс рисунков животных на асфальте «Они такие разные» (для всех возрастных групп);
- конкурс рисунков «Лето хлопает в ладоши» (для всех возрастных групп);
- конкурс построек из песка «Строим замки из песка»
- детско-родительская викторина «В гостях у сказки»
Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Дети на участке детского сада осваивали элементы спортивных игр «Футбол», «Бадминтон», «Городки»; спортивные упражнения – катание на велосипеде и самокате. Во время прогулок, а в дождливую погоду – в группе с детьми проводились подвижные игры с прыжками, метанием и ловлей, ползаньем и лазаньем, с бегом, игры – эстафеты, народные игры.
Воспитатели организовывали на территории детского сада «Уголок трудового воспитания», где благоухает цветник. Дети с удовольствием выращивают бархатцы, ухаживают за ними, поливают, пропалывают.
В группе воспитатели знакомили родителей с летней программой мероприятий ДУ, доводили информацию о состоянии здоровья детей, о проводимых закаливающих процедурах. Через индивидуальные и групповые беседы, информацию в папках-передвижках родители получали консультативную помощь на актуальные темы.
Воспитатели подготовили консультации для родителей «Чем занять детей летом», «О пользе овощей и фруктов», «Советы по защите кожи ребёнка».
Обновляли информационный стенд для родителей «Безопасность детей летом», «Врач рекомендует», «Не оставляй меня дома одного», «Организация адаптационного периода к детскому саду после длительного отдыха», «О правилах пожарной безопасности».
Воспитатели подготовили консультацию «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний», «Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых», «Профилактика солнечного и теплового удара у детей».
Особое внимание уделялось организации питания детей в ДОУ. Продукты питания для детей доставлялись в достаточном ассортименте, включая кисломолочные, мясные, рыбные. Широкий ассортимент свежих овощей позволил разнообразить овощные блюда.
В связи с проделанной работой, в дошкольном учреждении за летний период не было заболеваемости.