Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

РОДИТЕЛЯМ

Дата: 11 октября 2022 в 10:52, Обновлено 12 октября 2022 в 15:05

     Маршрут выходного дня « Прогулка в сквер И. Храповицкого»

                                        Уважаемые родители!

Ежедневно по улицам идут тысячи людей, и едет не меньшее количество транспорта. Улица Ленина в Кохановичах самая оживленная и опасная. По улице движется много разнообразного транспорта, что может вызвать опасную ситуацию.  Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: старший 5-6 лет

Участники проекта:  дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, оденьтесь по сезону, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Рекомендации для родителей: 

1. При движении по дороге:

- идите по левой обочине дороги;

- взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю проезжей части, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств по вашей улице и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если около дома стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности. 

4. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

5. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

ОБЪЕКТ «Перекресток»

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Расскажите ребенку о перекрёстке

Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.

Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.

Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. 

  1. ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА»

https://sad4.rooivacevichi.gov.by/files/00806/obj/140/18593/img/29359810_3.jpeg

А  на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз-

Переход в  полоску.

Спросите у ребенка

- А зачем нужен пешеходный переход?

- А как узнать пешеходный переход?

- Кто является пешеходом?

- Кто является пассажиром?

- Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения?

Загадайте детям загадки:

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге ... (Дети) 

ОБЪЕКТ «Сквер И. Храповицкого»

https://vitvesti.by/images/y2020/05-07/trud-01.jpg

 Придя в сквер, расскажите ребёнку об истории сквера. Сквер создан в середине 19-го века во времена расцвета деревни. Тогда Кохановичи были владениями Игната Храповицкого, общественного деятеля, переводчика и исследователя белорусского фольклора. Здесь произрастают 36 особо ценных высоковозрастных деревьев 6 видов: липа мелколистная, вяз шершавый, береза бородавчатая, тополь, лиственница сибирская, сосна Веймутова.

   Предлагаем ребёнку осмотреться, как красиво вокруг, «сфотографировать»  эту  великолепную природу.  Придя в сквер, повторите с ребёнком правила поведения в природе. 

  • ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СУЩЕСТВУЮЩИМИ ДОРОЖКАМИ!
  • НЕ ПОВРЕЖДАЙТЕ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!
  • НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ И ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ!
  • НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ!
  • НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!

 А дальше можно спросить у ребенка: это сквер, парк, чаща, роща, лес или бор? Объясните, что значат эти слова. Предлагаем полюбоваться, как красиво в сквере. Обратите внимание на разнообразие деревьев, их расположение. Подойдите к деревьям поближе и попробуйте достать до веток. Спросим у ребёнка можно ли их ломать, рвать. 

Предложите отгадать загадки про деревья:

Я знаю дерево одно,

Любимо пчёлками оно:

Нектар им щедро отдаёт,

Чтоб превратили в сладкий мёд (Липа).

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна!

Та красавица – (сосна).

Скажите ребёнку, что данная сосна в сквере называется сосна Веймутова. Находится она на центральной поляне сквера.

Поиграйте с ребёнком.

Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу».

Подвижная игра «Кто быстрее найдёт липу, сосну, лиственницу»

Понаблюдайте вместе с ребёнком за лягушками, насекомыми, птицами и спросите у него, как они выглядят.

Загадайте ребенку загадку:

Это птица серовата

И на выдумки богата.

Знает, где еду добыть,

Чтоб зимой холодной жить.

Любит по двору гулять,

«Кар-кар-кар!» всё повторять.

Отгадка: ворона.

Расскажите ребёнку о том, что в народе этот сквер называют «Вороний парк», потому что летом здесь обитает много ворон.

Спросите у ребёнка, еще каких животных можно встретить на природе?

Организуйте наблюдения за животными, которых вы увидите.                               

Подвижная игра «Летает - не летает».

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время!

А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее,  мы предлагаем Вам   дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома

Игра на координацию движений «Белочка».

Скачет белка-шалунишка, (прыжки на месте)

Рвёт с сосновых веток шишки. (прыжки вверх с подниманием рук)

Лапками сжимает ловко (хватательные движения влево - вправо)

И несёт в свою кладовку. (бег по кругу)

Стихотворение, которое можно заучить:

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

И.Токмакова

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

Составила: Андрушонок О.А, Козлова О.И., воспитатели дошкольного образования 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.