Маршрут выходного дня « Прогулка в сквер И. Храповицкого»
Уважаемые родители!
Ежедневно по улицам идут тысячи людей, и едет не меньшее количество транспорта. Улица Ленина в Кохановичах самая оживленная и опасная. По улице движется много разнообразного транспорта, что может вызвать опасную ситуацию. Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Возраст детей: старший 5-6 лет
Участники проекта: дети, родители.
Возьмите с собой: питьевую воду, оденьтесь по сезону, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
Рекомендации для родителей:
1. При движении по дороге:
- идите по левой обочине дороги;
- взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю проезжей части, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств по вашей улице и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если около дома стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.
4. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
5. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!
Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
ОБЪЕКТ «Перекресток»
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Расскажите ребенку о перекрёстке
Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.
Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.
Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
- ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА»
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз-
Переход в полоску.
Спросите у ребенка
- А зачем нужен пешеходный переход?
- А как узнать пешеходный переход?
- Кто является пешеходом?
- Кто является пассажиром?
- Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения?
Загадайте детям загадки:
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге ... (Дети)
ОБЪЕКТ «Сквер И. Храповицкого»
Придя в сквер, расскажите ребёнку об истории сквера. Сквер создан в середине 19-го века во времена расцвета деревни. Тогда Кохановичи были владениями Игната Храповицкого, общественного деятеля, переводчика и исследователя белорусского фольклора. Здесь произрастают 36 особо ценных высоковозрастных деревьев 6 видов: липа мелколистная, вяз шершавый, береза бородавчатая, тополь, лиственница сибирская, сосна Веймутова.
Предлагаем ребёнку осмотреться, как красиво вокруг, «сфотографировать» эту великолепную природу. Придя в сквер, повторите с ребёнком правила поведения в природе.
- ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СУЩЕСТВУЮЩИМИ ДОРОЖКАМИ!
- НЕ ПОВРЕЖДАЙТЕ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!
- НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ И ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ!
- НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ!
- НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!
А дальше можно спросить у ребенка: это сквер, парк, чаща, роща, лес или бор? Объясните, что значат эти слова. Предлагаем полюбоваться, как красиво в сквере. Обратите внимание на разнообразие деревьев, их расположение. Подойдите к деревьям поближе и попробуйте достать до веток. Спросим у ребёнка можно ли их ломать, рвать.
Предложите отгадать загадки про деревья:
Я знаю дерево одно,
Любимо пчёлками оно:
Нектар им щедро отдаёт,
Чтоб превратили в сладкий мёд (Липа).
Хоть колюча, но не ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна!
Та красавица – (сосна).
Скажите ребёнку, что данная сосна в сквере называется сосна Веймутова. Находится она на центральной поляне сквера.
Поиграйте с ребёнком.
Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу».
Подвижная игра «Кто быстрее найдёт липу, сосну, лиственницу»
Понаблюдайте вместе с ребёнком за лягушками, насекомыми, птицами и спросите у него, как они выглядят.
Загадайте ребенку загадку:
Это птица серовата
И на выдумки богата.
Знает, где еду добыть,
Чтоб зимой холодной жить.
Любит по двору гулять,
«Кар-кар-кар!» всё повторять.
Отгадка: ворона.
Расскажите ребёнку о том, что в народе этот сквер называют «Вороний парк», потому что летом здесь обитает много ворон.
Спросите у ребёнка, еще каких животных можно встретить на природе?
Организуйте наблюдения за животными, которых вы увидите.
Подвижная игра «Летает - не летает».
Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.
Желаем вам приятно провести время!
А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее, мы предлагаем Вам дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.
Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома
Игра на координацию движений «Белочка».
Скачет белка-шалунишка, (прыжки на месте)
Рвёт с сосновых веток шишки. (прыжки вверх с подниманием рук)
Лапками сжимает ловко (хватательные движения влево - вправо)
И несёт в свою кладовку. (бег по кругу)
Стихотворение, которое можно заучить:
Сосны
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
И.Токмакова
Примерные задания после завершения прогулки:
Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.
Составила: Андрушонок О.А, Козлова О.И., воспитатели дошкольного образования