Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Психологический портрет подростка

Дата: 30 октября 2020 в 10:55
Автор: Лебедь И. В.

Психологический портрет подростка

Современные подростки стали более прагматичными, для них резко возросла значимость материальных ценностей, а для различных категорий трудных подростков с девиантным, делинквентным поведением, неуспевающих, с аддиктивным (зависимым) поведением- характерно отсутствие жизненных целей, обеднение, сужение и деформация временной перспективы. Многочисленные исследования, проводимые зарубежными и отечественными специалистами, позволили составить общий психологический портрет личности подростка, юноши, девушки, молодого человека, подверженного влиянию и проявлению религиозного экстремизма и терроризма.

· Неуважительное отношение к своей культуре.

· Враждебное отношение к «чужой» культуре.

· Выключение из принятых моральных и этических норм.

· Чувствующие себя униженными, зажатыми, подавленными, начинают использовать прямое насилие для изменения своего положения.

· Трудно адаптирующиеся к общественным правилам.

· Уверенные в собственном превосходстве над окружающими.

· Испытывающие желание получить признание, славу.

· Обнаруживающие расстройства личности с высоким уровнем агрессии.

· Аффектогенная мотивация (Враждебная триада- гнев, отвращение и презрение, месть, составляет эмоциональный фон).

· Оппозиция большинству.

· Демонстрация собственной силы.

· Истерические черты.

· Высокий уровень невротизма.

 · Асоциальность.

· В детском и подростковом возрасте обнаруживали высокий уровень притязаний.

· Завышеную самооценку.

· Склонность к фантазированию.

· Внешнеобвинительная позиция.

· Требовали к себе повышенного внимания педагогов.

· Уровень школьной успеваемости средний или низкий.

· Отверженные среди сверстников.

· Нередко имели скрытые или явные дефекты.

· Жестокость в поведении.

· Тяга к разрушению.

· Совершали акты вандализма.

· Инфантильность: недостаточная самостоятельность, скудный опыт социальной жизни.

· Обижающие животных.

· С легко возбуждающейся психикой.

· Подростки подвергаются глубокой идеологической обработке.

· Неподготовленность к хитроумным обманным ходам мошенников, незнание отработанных типовых приемов и отсутствие навыков распознавания обманов ведут к подверженности религиозному экстремизму и терроризму.

Профилактическая работа педагогов с подростками

Работа с детьми, подростками

1) Для педагога важно не только понимать причины, которые могут привести к деформациям характера подростка и вследствие этого к бытовому экстремизму и терроризму по отношению к близким людям, друзьям, учителям, но также четко представлять себе, насколько опасно это явление для общества в целом, какие отдаленные последствия может иметь освоение таких форм достижения личных (или узкогрупповых) целей, как экстремизм и терроризм.

2) Развитие правовой базы.

3) Рекламирование позитивного образа молодого россиянина и путей самореализации.

4) Перевод установок подростков из сферы досуга (праздность, ложные ценности) в сферу позитивной трудовой деятельности, творчества.

5) Создание среды позитивного развития и решения актуальных проблем.

6) Формирование здорового образа жизни, представлений о здоровье как о важном атрибуте социального успеха.

7) Дорожные карты по обеспечению безопасной образовательной среды.

8) Ведущая деятельность подростков - общение со сверстниками, со взрослыми, общественно значимая деятельность, группы по интересам, посещение организаций дополнительного образования в полной мере способствуют профилактике. Работа с родителями.

9) Педагоги должны способствовать осознать эту проблему родителями учащихся, поскольку именно в семье складываются главные поведенческие стереотипы подростка, развиваются склонности разрешать собственные трудности путем насилия и агрессии.

10) Предупреждение на бытовом уровне, где манипуляция путем насилия имеет широкое распространение, многими не осознается как негативное общественное явление.

11) Формирование здорового образа жизни, представлений о здоровье как о важном атрибуте социального успеха. Здоровый человек в поведенческом плане удовлетворен жизнью и всеми её проявлениями: любовью, дружбой, любимым делом, легче осваивает учебные и трудовые навыки, успешнее приспосабливается (адаптируется) к условиям существования.

 Эти профилактические меры позволят снизить остроту конфликтов, возникающих между педагогами, родителями, подростками и будет способствовать решению возникающих проблем на основе взаимопонимания, толерантности и оптимизации взаимоотношений. Работа с педагогическим коллективом

1) Профилактика конфликтов в образовательной среде.

2) Исключение разных видов насилия в процессе взаимодействия.

3) Диагностика социально-психологических свойств личности обучающихся, родительско-детских и детскородительских отношений.

4) Дорожная карта по обеспечению всех видов безопасности на уровне работы со школьным классом, с отдельными обучающимися.

5) Составление психолого-педагогической характеристики школьного класса (совместно с педагогом-психологом) и др.

Литература: 1. Олейник И.В., Соснин В.А.Тоталитарная секта: как противостоять её влиянию.-М.:Генезис, 2005.-79с. 2. Основы работы с молодежью/Под ред. Т.Э. Петровой.- М.: альфа-М, 2010.-220с. 3. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков/С.Н. Ениколопов, Л.В. Ерофеева, И соковня и др.;Под ред.И.Соковни.-М.:Просвещение, 2012.-158с. 4. Чесноков Н.А. Обеспечение психолого-педагогической безопасности образовательных систем/ Н.А.Чесноков.- М.:УЦ Перспектива, 2012.-144с.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.